1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Меренге (Merengue)

Меренге

Меренге - музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики. Для того чтобы научиться хорошо танцевать меренге, необязательно посещать уроки танцев. Приходите в клуб и наблюдайте за танцующими парами, запоминайте движения. А когда вас пригласят на танец, не стесняйтесь повторить все то, что запомнили. Но если партнера не найдется – не беда, поупражняйтесь дома перед зеркалом, а в следующий ваш визит на дискотеку смело приглашайте сами.


У парных танцев особое очарование: при нахождении партнеров так близко друг к другу завязывается знакомство, а при обоюдном желании могут развиться дальнейшие отношения.

Происхождение меренге до сих пор вызывает споры. Имеется несколько версий зарождения этого жанра:

  • Меренге сочинил и исполнил Хуан-Баутиста Альфонсека (Alfonseca, Juan Bautista, 1810—1875) - доминиканский композитор, руководитель военных оркестров и автор первого гимна Доминиканской Республики (Flerida de Nolasco).
  • Впервые меренге прозвучало как триумфальная мелодия после битвы при Таланкере (1844), где доминиканские войска одержали победу над гаитянами (Rafael Vidal).
  • Меренге напрямую происходит от распространенной в те времена кубинской мелодии под названием упа (upa habanera). Историографы склоняются к мнению, что третья версия происхождения танца наиболее правдоподобна. Так, в 1838—1849 годах получил широкое распространение танец упа абанера (upa habanera), который вошел в моду сначала в Пуэрто-Рико, а потом и в Санто-Доминго. Одно из движений этого танца называлось «меренге».

Танец долго находилось в немилости у состоятельных классов из-за африканского влияния на танец. Другой причиной являлись тексты, в которых часто упоминались слова, считающиеся неприличными. Во многом распространению меренге в стране помог Рафаэль Л. Трухильо, использовавший в своей избирательной компании некоторые композиции танца, транслируя их по радио, которое как раз только появилось на территории страны.

Но, несмотря на всё это, высшее общество продолжало отвергать меренге, пока однажды одна из аристократических семей не заказала Луису Албэрти, выступавшему с оркестром, сочинение меренге с "пристойными" текстами. Так родилась композиция "Кум Педро Хуан" (Compadre Pedro Juan), которая не только понравилась присутствующим, но и, произведя фурор, стала гимном меренге, начав своё триумфальное шествие.

Меренге - это танец-импровизация. Именно в этом и заключается изюминка танца. Движения этого ритма несложные и многие овладевают танцем с первого раза, ведь для него характерны легкость и веселость. Исходная позиция как в вальсе: мужчина обнимает девушку за талию, она обнимает его за плечи, руки партнеров вытянуты в сторону и сцеплены в замок. Дистанция определяется по желанию партнеров и их раскрепощенности. Далее партнеры делают шаги друг к другу под ритм музыки. Ноги необходимо чуть-чуть сгибать в коленях, стопа правой ноги девушки должна находиться между стопами мужчины. Такие движения воспроизводятся под музыку и во время куплетов, а при игре проигрыша и припева начинаются повороты. Меренге дает вам полную свободу действий, чего нельзя получить от бального танца.

: 
Фиолетовый зал (306):
Практика по бачате
16.00-17.00Для всех
Жёлтый зал (307):
Практика по аргентинскому танго
16.00-18.00Для всех
Смотреть все