1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Эссе «Исповедь танцора»

Леша Гор танцы Капелия

И так, закончился 2015 год и начался 2016! Просматривал старые фотографии с танцевальных вечеринок и на одной увидел датировку 01.12.2012 г. Неожиданно понял, что я уже больше 4 лет занимаюсь социальными танцами! Это осознание заставило меня попробовать подвести некую черту, вспомнив и пробежавшись по своей танцевальной жизни. Это не хвалебный панегирик чему то, а попытка вспомнить и отдать дань уважения некоторым ключевым моментам. Четыре года – срок немалый. Его нельзя взять и охарактеризовать одним куском. Наверное, имеет смысл разделить его на некоторые периоды или этапы. Весьма условные, но облегчающие изложение. Возможно, когда-нибудь я подробно опишу каждый, но пока хотелось бы просто очень быстро по ним пройтись.

Первый этап. Прыжок в неизведанное.

Мне всегда хотелось танцевать. Может быть не всегда это было осознанно, но сейчас понимаю, что эта страсть была во мне всё время. Хотя возможно так кажется всем, кто познал и полюбил танцы. Вообще я никогда не думал, что вот так увлекусь этим. В нашем традиционном патриархальном обществе от мужчины не ждут занятий танцами. Не всегда я встречал понимание среди своих друзей и знакомых насчёт моего нового хобби. Но всё же я здесь и оказался в танцевальном мире практически случайно. Одна моя коллега как-то обмолвилась, что занималась танцами и я поинтересовался, а где это и всех ли туда принимают? Вопрос наивный, но тогда он мне казался очень серьёзным! Я думал, что танцы - это что-то, чем нужно заниматься только с детства! При слове "танцы" мне как и большинству далёких от танцевального мира обывателей сразу представлялись девушки в балетных пачках и парни в обтягивающих колготках. И всё же я набрался с духом и рискнул! Так я впервые оказался в "Капелии".

Леша Гор танцы Капелия

Конечно же очень поразила обстановка в студии: очень тёплая, дружественная. Все обнимаются при встрече и при расставании. Мне даже показалось, что я в какой-то секте или клубе свингеров – настолько непривычен близкий физический контакт для пришедшего в танцы с «нуля» человека. Разумеется, это захватило, это привлекло и закружило. «Обнимашки» стали для меня неотъемлемой составляющей танцевального мира, как вечеринки, фреши, оупен эйры и печенюшки рядом с кулером с водой.

Моим первым танцем стала сальса! Было бы неправдой сказать, что само по себе слово "сальса" для меня значило что-то конкретно - ну танец и танец! Я не отличал тогда сальсу от бачаты и даже не знал этих слов. И вот - первые уроки! Сказать, что это был взрыв мозга - ничего не сказать! Я не понимал где, как, куда и когда нужно шагать и под какой счёт и в какой момент музыки! Ритм 1-2-3 5-6-7 я не понимал и не слышал и танцевал исключительно интуитивно, чем зачастую вводил в состояние крайнего изумления партнёрш. Могу признаться, что ритм сальсы до сих пор для меня является не до конца разгаданной загадкой. Мне казалось, что это всё вообще не для меня. Иногда посреди занятия я оглядывался и думал: «Где я? Что я делаю?». Но постепенно что-то начало меняться. У меня словно начало пробуждаться некое танцевальное видение окружающей действительности. Я помню те уроки, когда ко мне постепенно начало приходить понимание танца. Я ещё не знал особенно движений и связок, но мне начинало казаться, что я вот-вот и схвачу музу танца Терпсихору за хвост! С этим пониманием приходило осознание, как я ошибался насчёт танцев! В парных социальных танцах мужчина осознаёт и чувствует себя мужчиной. Ты принимаешь на себя ответственность за партнёршу и за её ведение в танце. Приходится быть осторожным вдвойне - за себя и за неё! С сальсой я узнал и про румбу гуагуанко, сон, афро и пало! Не скажу, что умею всё это танцевать, но могу сказать точно, что я понял, что сальса - это вершина пирамиды, основанием которой являются ещё более древние аутентичные танцы, которые хочется узнать! Через какое-то время я узнал ещё и про зук! Вот этот танец меня покорил! Этот простой, но чёткий ритм «3-1-2», этот полёт и размах, эта чувственность и страсть навсегда сделали меня фанатом этого танца.

И вот первый этап знакомства с танцами, эйфории и танцевального детства достаточно неожиданно подходит к концу. В чём это выразилось. По возращении с питерского зук конгресса 2013 года наших чемпионов Саши Никитина и Тани Пинариной, Таня объявила о создании ею танцевальной студии «Тропик Дэнс», ориентированной на бразильский зук, который к тому времени прочно покорил меня. Который мне захотелось изучать и сосредоточиться именно на нём. Первое время я пробовал совмещать занятия в «Капелии» и «Тропик Дансе», но достаточная территориальная удалённость их друг от друга затрудняли и даже вовсе делали это невозможным. Мне пришлось выбирать. Так начался новый этап моей танцевальной жизни.

Этап второй. «Тропик Дэнс», надежды новичка.

Итак, новая студия. Опять была эйфория, ощущение чего-то нового, однако сильно смешанное с другими менее приятными эмоциями. А именно: мне казалось, что я оставляю что-то очень мне родное и близкое, студию, где я познакомился с танцами, «Капелию», свою танцевальную alma mater.

Леша Гор танцы Капелия

К чести «Капелии» - я никогда не чувствовал какого-либо негативного отношения из-за этого, дружелюбие, доброжелательность и очень тёплая атмосфера всегда были в «Капелии» фирменными фишками. Наверное, это определённый показатель силы и мудрости - умение отпустить и искренне пожелать счастливого пути. Наверное, это и привело к тому, что я в итоге я сюда вернулся, но не буду забегать вперёд.

«Тропик Дэнс». Было ощущение, что вот она – «наша» студия! Как нам сказала Таня: «Можете здесь самостоятельно собираться в любое время, танцевать, гонять чаи». Ура! Вообще приятно оказаться у истоков чего-то нового. Наблюдать за зарождением и развитием, участвовать в этом.

И там действительно было классно. Просто посиделки, посиделки после всяких флэшмобов и занятий, пикники прямо на полу. Отдельно доставляла общая раздевалка, когда переодевались все в одной комнате. Было невероятно весело перед тем как войти кричать «Все одетые? Одеты все? Все в одежде?». Потом как-то уже надоело и как-то само собой все переодевались вместе вплоть до появления отдельных раздевалок. В «Тропик Дэнс» было моё первое осознанное участие в полноценных постановочных хореографиях: шоу-номер по зуку касино, флэш-моб по кизомбе. Там же я познакомился с такими вещами как зумба, форро, трай-йога и даже – боже мой – классическая хореография.

Было ещё много надежд и ожиданий, но жизнь продиктовала своё:Таня уехала, передав студию Ксюше и Радомиру. Ксюшу и Радомира я очень сильно уважаю как танцоров, но всё же я пришёл в «Тропик Данс» не из-за них, поэтому мне опять пришлось выбирать что делать дальше.

И вот тут я оказался в замешательстве. В «Капелию» мне почему-то было неловко возвращаться. Словно бы я ощущал за собой некоторую вину, которую описал чуть выше. Это смущение заставило меня абсолютно кардинально поменять направление танцевальной жизни, попробовать что-то абсолютно новое. Так я оказался у «Стиляг».

Этап третий. «Стиляги», поиск нового.

Леша Гор танцы Капелия

Ах, «Стиляги»! Зажигательные свинговые ритмы! Линди-хоп, чарльстон, соло-джаз. Это было нечто знакомое и в то же время абсолютно незнакомое. Совершенно другая музыка и движения, другой шаг, другая танцевальная парадигма, более драйвовая и «качовая» танцевальная направленность. Единственными знакомыми мне вещами были только социальность, танец в паре и ответственность за партнёршу. Занимался я там совсем недолго, но достаточно, чтобы положить в копилку своего танцевального стиля некоторые движения. Все, кого пугают и изумляют мои прыжки, «заземления», приседания и прочие необычные, но очень экспрессивные элементы – знайте, что это привет от свинговых танцев.

Это было классно! Вновь ощутить себя новичком, разбирать самые простые шаги и радоваться, когда они получаются. Зажигательная «музыка радости» и быстрые ритмы! Но чего-то мне в свинговых танцах не хватило. Со временем я понял чего именно. Конечно же «обнимашек»! Избалованный социальной латиной с её волнами и чувственными сеншуалями, я никак не мог найти этого всего в свинговых танцах, «прыгающий» характер которых не позволял в полной мере насладиться близким контактом. Или же просто я не успел достигнуть нужного танцевального уровня в этих стилях. Измождённый нехваткой кинестета, я понял, что мне срочно нужен бразильский зук. Таня Пинарина уехала, а Саша Никитин для меня всегда был в первую очередь мастером и экспертом по сальсе и руэеде, поэтому ноги сами понесли меня к Ане Вожевской.

Этап четвёртый. Аня Вожевская. Новый рассвет.

Леша Гор танцы Капелия

Я закружился в зуке под руководством очаровательной Ани Вожевской. Её женственность и мягкость покорили меня как танцора и просто как мужчину. Я наконец-то начал чуть-чуть, но всё же более мягко вести в танце. Наконец-то в полной мере развернулась моя экспрессивно-артистическая натура во всех этих, как тогда казалось, «бесконечных», шоу-номерах. «I love you», «Dangerous», «Номер в красном», «Номер-сюрприз». Я просто ощутил себя словно бы самым настоящим танцором некоего шоу-балета. Всё шло настолько хорошо, что мне к моему удивлению даже доверяли проводить что-то вроде занятий у новичков. Спасибо за такое неожиданное доверие Ане Вожевской и студии «Ритм». Надеюсь никто не пожалел о таком смелом решении. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, произошло это и в конце этого этапа. Судьба опять изменила привычный мне порядок вещей. Аня Вожевская отбыла из России.

Этап пятый. «Капелия». Возвращение домой.

Вопроса куда податься бедному танцору средней руки передо мной уже не было. Моя танцевальная эпопея совершила полный круг и я пришёл туда, откуда всё начиналось. Студия «Капелия». Ощущение было сродни возвращению домой из долгого путешествия. Как бы хорошо не было на заграничных курортах, но дома всё равно лучше. Снова позитив, очень тёплая дружественная атмосфера, приглушённый свет на фрешах, знакомые с первых дней моей танцевальной жизни преподаватели.

Я не могу сказать, что за пределами «Капелии» мне было плохо, нет! Наоборот, спасибо всем преподавателям, танцорам, партнёршам, с которыми мне посчастливилось познакомиться. Каждый что-то подарил мне в плане танцевального опыта. Любые позитивные и критические отзывы заставляли смотреть меня на себя со стороны, становиться лучше развиваться и совершенствоваться.

Но в данный момент я нахожусь в начале пятого этапа и пусть я не знаю, что будет в будущем, завтра, через день или через год, но сейчас я в прекрасной компании, в окружении людей, которых могу назвать своими друзьями, опять полный надежд и мечтаний и мне хорошо. А вам?

Алекс Гор, студия «Капелия»

: 
Фиолетовый зал (306):
Бачата
18.30-19.30Группа У1
Бачата
19.30-20.30Группа У0
Бачата
20.30-21.30Группа У2
Жёлтый зал (307):
Афропластика
18.30-19.30Идет набор
Бачата (женский стиль)
19.30-20.30Для всех
Кизомба
20.30-21.30Новый набор
Смотреть все